Дмитрий Пельтихин приехал на Вахту из села Спасское Архангельской области. О том, что у его деда был старший брат Георгий, он узнал осенью 2016 года:
- Мне позвонили из Шенкурского краеведческого музея, - рассказывает Дима, - объяснили, что новгородские поисковики разыскивают родственников бойца. Я заинтересовался, сначала написал запрос на группу «Народный комиссариат поисковых дел» «ВКонтакте», обзвонил всех родных. Оказалось, что у меня есть бабушка, но не родная. Она сводная сестра моего отца - Римма Ильинична Салыкина, живёт в Северодвинске, ей восемьдесят лет. Фотографии старшего брата у неё не сохранилось, но по её воспоминаниям, Георгий был высокий, кудрявый, красивый. Он рано уехал из дома на учёбу, где его и застала война. В послевоенные годы его разыскивала мать – Мария Фёдоровна, но так ничего и не узнала о сыне.
Через сайт «ВКонтакте» младший Пельтихин связался с нашим отрядом, изъявил желание приехать, забрать медальон деда и принять участие в раскопках. Впервые к рубиновцам присоединился родственник поднятого ими бойца. Обычно новичкам у нас в отряде даётся испытательный срок, но Дмитрию он не понадобился. Опыт археологических раскопок у него предостаточный, и с коллективом он сошёлся с первых дней. Поэтому был безоговорочно принят в нашу поисковую семью.
25 апреля он в составе рабочей группы отправился на место гибели своего деда. Ребята снова отработали точку, останков не обнаружили, зато Дмитрий Михайлов нашёл ещё один медальон.
Открытие его – настоящая церемония в отряде. Все собираются вокруг обеденного стола. И… весь отряд замирает. Вдох - на раскручивании капсулы и выдох, когда мокрый вкладыш оказывается на белом листе бумаги. Радости не было предела – читаемый! Бойцом оказался Ватчин Василий Алексеевич, 1920 года рождения, курсант, уроженец деревни Лисицино, Васильковского сельсовета Калининской области. Он, как и Георгий Пельтихин, числился пропавшим без вести с 1941 года. Наутро кто-то из ребят перевернул высохший бланк и увидел написанные от руки строчки: «Если я погибну, за меня отомстят мои товарищи, но Гитлер будет разбит». Двадцатилетний парень оставил послание потомкам, он знал, что погибнет и хотел, чтобы его медальон нашли и прочитали. Мы это поняли, когда Дима Михайлов начал разворачивать бланк. Оказалось, что рулончик вкладыша, аккуратно завёрнут в промасленную бумагу, благодаря чему не испортился за семьдесят шесть лет.
Для Пельтихина, да и для всех нас, этот медальон был знаком поисковой удачи. Дима с завидным упорством врезался в работу. Ни одного дня не оставался в лагере, чтобы подневалить и немного отдохнуть. Задался целью – найти бойца, да ещё и с медальоном. Это случилось на берегу реки Шубинской Робьи близ урочища Майлуковы Горки.
- Димка прибежал к нам с трясущимися руками: «Я бойца нашёл!», - рассказывал Сергей Асадулин вечером в лагере, и мы дружно смеялись над Пельтихиным. А он сидел у костра с серьёзным лицом.
- Дим, ну сегодня-то ты доволен своей работой? – спрашивала я.
- Нет, пока не найду медальон, довольным не буду, - звучал твёрдый ответ.
И эта цель осуществилась. Вечером на следующий день Димка Архангельский, так мы его стали звать, открывал свой первый медальон. Вкладыш оказался целым и читаемым. Красноармеец Зимин Александр Ильич, 1915 года рождения, уроженец села Тыбынка, Тыбинского сельсовета Гафоринского района Бурят-Монгольской АССР убит 1 марта 1942 года.
В начале Вахты в Рубине оказалось три Дмитрия. Получалась путаница, когда звали их по имени - откликались все трое. Негласно в Рубине почти у всех есть вторые, отрядные имена, они появляются заслуженно по ходу общения и совместного труда. Дмитрий Михайлов из Парфина для всех Дядя Дима, как Дядя Стёпа милиционер, потому что работает в полиции. Дима Бадяев из Санкт Петербурга – Дим Димыч. А Пельтихина все поначалу стали звать Архангельским. В конце вахты благополучно сократили до Архангела. С древнегреческого это слово означает – вестник, посланник. Для нашего отряда он, несомненно, стал вестником удачи.
Автор: Ольга МИХАЙЛОВА, поисковый отряд "Рубин"